Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Официальный сайт муниципального образования Северо-Енисейский район

Сессии Районного Совета

О заседании сорок третьей очередной сессии Северо-Енисейского районного Совета депутатов пятого созыва

Заседание сорок третьей очередной сессии Северо-Енисейского районного Совета депутатов пятого созыва состоялось накануне (23 ноября 2018 года) в конференц-зале администрации. Под руководством председателя представительного органа Калининой Т.Л. в работе сессии приняло участие 16 депутатов Районного Совета. В повестку дня указанного заседания было включено 28 вопросов.

В связи с принятием Закона Красноярского края от 11 октября 2018 года № 6-1962 «Об упразднении территориальных единиц края и внесении изменений в отдельные законы края» территориальная единица поселок Суворовский, находящаяся в границах Северо-Енисейского района, упразднена, Закон вступил в силу 05 ноября 2018 года. В целях приведения структуры администрации Северо-Енисейского района в соответствие вступившему в силу Закону Красноярского края наименование территориального органа администрации района и его руководителя были изменены и теперь звучат соответственно: администрация поселка Тея и глава администрации поселка Тея.

Были уточнены и ранее принятые решения, касающиеся определения границ, на которых могут создаваться добровольные народные дружины (ранее границы соответствовали границам района, теперь – границам населенных пунктов района), а также порядка взаимодействия администрации района с дружинами и их представителями.

Уточнено в связи с необходимостью приведения в соответствие действующему законодательству Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в Северо-Енисейском районе (в части уточнения перечня имущества, не подпадающего под приватизацию, категории покупателей муниципального имущества и условий предоставления рассрочки по оплате выкупаемого имущества).

Депутатами были определены случаи, когда при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с гражданами для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, может использоваться не рыночная стоимость, а установленный процент от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка. Это позволит сократить подготовительный этап при обращении за арендой земельного участка, а также сократить издержки муниципалитета на проведение независимой оценки.

Далее депутатами была принята корректировка по четырем решениям в части предоставления субсидий в 2018 году (корректировка коснулась субсидий по доставке дров в п. Вельмо, по содержанию муниципальных бань, по внешнему благоустройству в части уличного освещения и выполнения электро-монтажных работ, а также затрат по доставке продуктов питания).

Изменения технического характера были приняты и в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений Северо-Енисейского района путем исключения из текста Положения фактически неприменяемой к трудовым отношениям с работниками муниципальных учреждений персональной надбавки, именуемой краевой выплатой. Указанная выплата была внесена в Положение по аналогии с Законом Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений», в который, в свою очередь, была введена только в части оплаты труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству культуры Красноярского края, за высокие достижения в труде в учреждениях, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия. В Северо-Енисейском районе таковые учреждения отсутствуют, отсутствуют также руководители учреждений, исполняющие должностные обязанности художественных руководителей учреждений, поэтому необходимость в установлении указанной выплаты отсутствует. Технические изменения, не затрагивающие определение объектов налогообложения и категорий плательщиков, были внесены и в решение Северо-Енисейского районного Совета депутатов «О введении и установлении на территории Северо-Енисейского района земельного налога».

Одним из важнейших вопросов, рассмотренных на указанном заседании, стал вопрос введения на территории Северо-Енисейского района налога на имущество физических лиц, рассчитываемого исходя из кадастровой стоимости соответствующего объекта налогообложения (вместо применяемой в настоящее время инвентаризационной стоимости такого объекта). Продиктованы указанные изменения тем, что в соответствии с Законом Красноярского края от 01.11.2018 № 6-2108 на территории Красноярского края устанавливается единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – с 01 января 2019 года. Недостатком действующего порядка исчисления налога на имущество физических лиц является дифференциация налоговой нагрузки по объектам, расположенным в одном кадастровом квартале, но разного года постройки. В отличие от инвентаризационной стоимости кадастровая стоимость в большей степени отражает рыночную стоимость недвижимого имущества. При действующем порядке исчисления налога (от инвентаризационной стоимости) налоговая нагрузка на владельцев старого жилья ежегодно увеличивается, при этом существует значительная разница в налоговой нагрузке на владельцев жилья соразмерной площади разного года постройки. В целях нивелирования указанной разницы и соблюдения принципа всеобщности и равенства налогообложения и был подготовлен рассмотренный на сессии проект. Кроме установления единой налоговой ставки в размере 0,17% по категориям объектов налогообложения (жилые дома, квартиры, комнаты, объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом, единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), гараж, машино-место, хозяйственное строение или сооружение, площадь которого не превышает 50 кв.м и которое расположено на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства), применяемой с налогового периода 2020 года, в решении также установлен значительный перечень дополнительных налоговых льгот (по сравнению со льготами, установленными Налоговым кодексом РФ и действующей редакцией решения), в него включены: Герои Социалистического Труда, награжденные орденами Трудовой славы, «За службу Родине в вооруженных Силах СССР»; сироты, оставшиеся без родителей, до достижения ими восемнадцатилетнего возраста; дети, находящиеся под опекой; родители, усыновители, опекуны, воспитывающие детей-инвалидов, если ребенок не находится на полном государственном обеспечении; многодетные семьи (семьи, имеющие трех и более детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста). В связи с этим граждане, подпадающие под указанные категории, должны будут сообщить об этом в налоговый орган с приложением подтверждающих документов, в противном случае льгота в виде освобождения от налога к ним применяться не будет.

Отдельный блок вопросов, рассмотренных на сессии, касался переименования субсидий, предоставляемых из бюджета района в 2019 году и позднее. Указанные изменения были связаны с необходимостью приведения ранее принятых решений в соответствие требованиям Приказа Министерства финансов Российской Федерации.

Также депутатами была подробно рассмотрена и единогласно принята очередная корректировка действующего решения о бюджете Северо-Енисейского района на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, корректировка коснулась, как обязательств бюджета по доходам и расходам не только в текущем, но и в плановом периоде.

Важным ненормативным документом планового характера стал рассмотренный депутатами отчет о работе территориального органа полиции за первое полугодие 2018 года, который представил его руководитель Мусихин О.В. Указанный отчет был основан на показателях в их сравнении с аналогичным периодом прошлого года и средними значениями по Красноярскому краю. Кроме этого в отчете прозвучали и слова благодарности главам администраций населенных пунктов, предложения по направлениям дальнейшей совместной работы с ними, а также с Молодежным центром, добровольными народными дружинами, Единой комиссией по вопросам профилактической работы под руководством Главы района. Критические замечания, высказанные депутатами, были взяты на контроль. По результатам обсуждения доклада депутаты пришли к выводу о заинтересованном отношении начальника Отделения полиции к проблемам района и единогласно голосовали за принятие к сведению заслушанного отчета.

Более подробно с принятыми на сессии решениями можно познакомиться на официальном сайте Северо-Енисейского района и в газете «Северо-Енисейский Вестник».

Информация подготовлена заместителем начальника экспертно-правового отдела администрации района А.Н. Данченко


Возврат к списку