Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Принят

населением Северо-Енисейского района на референдуме

08 декабря 1996 года

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

(наименование в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 11.03.2020 № 772-57)

 

(в редакции Решений Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 08.10.1999 №115;

от 03.09.1999 № 106; от 29.01.2002 № 111-10; от 03.02.2006 №124-11;

от 22.04.2008 № 378-38от 19.11.2008 № 482-44от 26.05.2009 № 556-50;

от 16.10.2009 № 617-56от 10.11.2010 № 125-12от 29.07.2011 № 320-23 ;

от 25.11.2011 № 386-27от 28.08.2012 № 542-37от 13.09.2013 № 726-56;

от 11.06.2014 № 858-64от 05.05.2015 № 1005-76от 24.07.2015 № 1049-79;

от 06.04.2016 № 101-8от 22.05.2017 № 278-23от 18.06.2018 № 455-39;

от 06.03.2019 № 584-46от 11.03.2020 № 772-57, от 12.02.2021 № 77-6)

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Северо-Енисейского муниципального района Красноярского края

(наименование в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 11.03.2020 № 772-57)

1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории Северо-Енисейского района в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края. В соответствии с Законами Красноярского края от 01.12.2011 13-6663 «Об изменении статуса рабочих поселков и внесении изменений в Закон края «О перечне административно-территориальных единиц и территориальных единиц Красноярского края», от 20.06.2012 № 2-416 «О внесении изменений в Законы края «Об изменении статуса рабочих поселков и внесении изменений в Закон края «О перечне административно-территориальных единиц и территориальных единиц Красноярского края», «О перечне административно-территориальных единиц и территориальных единиц Красноярского края», «Об административно-территориальном устройстве Красноярского края» с  1 января 2014 года статус городского населенного пункта рабочий поселок Северо-Енисейский изменен на городской населенный пункт городской поселок Северо-Енисейский, статус городского населенного пункта рабочий поселок Тея изменен на сельский населенный пункт  поселок Тея.

(абз. 1 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 13.09.2013 № 726-56)

2. Устав подлежит государственной регистрации территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

(п. 2 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 28.08.2012 № 542-37)

Статья 2. Муниципальное образование Северо-Енисейский муниципальный район Красноярского края

(наименование в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 11.03.2020 № 772-57)

1. Северо-Енисейский район Красноярского края (далее именуется - район) является самостоятельным муниципальным образованием, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края и настоящим Уставом. В состав муниципального образования Северо-Енисейский район входят городские населенный пункт: городской поселок Северо-Енисейский; сельские населенные пункты: деревня Куромба, поселок Брянка, поселок Вангаш, поселок Вельмо, поселок Енашимо, поселок Новая Калами, поселок Новоерудинский, поселок Пит-Городок, поселок Тея.

(абз. 1 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 11.06.2014 № 858-64от 06.03.2019 № 584-46)

Абз. 2 исключен Решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 11.06.2014 № 858-64.

Населенные пункты района или их совокупность не наделены статусом городского или сельского поселения.

(п.1 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 06.04.2016 № 101-8)

2. Полное официальное наименование муниципального образования – Северо-Енисейский муниципальный район Красноярского края, сокращенное наименование – Северо-Енисейский район Красноярского края или Северо-Енисейский район (по тексту Устава далее также - район).

Приведенные в настоящем Уставе полное и сокращенное наименования муниципального образования равнозначны.

(п. 2 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 11.03.2020 № 772-57)

3. Административным центром района является городской поселок Северо-Енисейский.

(п. 3 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 11.06.2014 № 858-64)

Статья 3. Официальные символы Северо-Енисейского района

1. Официальными символами Северо-Енисейского района являются герб, флаг, иные атрибуты, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

(п. 1 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 13.09.2013 № 726-56от 06.03.2019 № 584-46)

2. Официальные символы района и порядок их использования устанавливаются Северо-Енисейским районным Советом депутатов в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами.

(п. 2 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 13.09.2013 № 726-56)

3. Официальные символы Северо-Енисейского района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

(п. 3 введен Решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 13.09.2013 № 726-56)

Статья 4. Почетный гражданин Северо-Енисейского района. Районные награды и поощрения

1. Гражданам, внесшим выдающийся вклад в развитие района, может быть присвоено почетное звание «Почетный гражданин Северо-Енисейского района». Статус Почетного гражданина Северо-Енисейского района и порядок присвоения этого звания определяются Северо-Енисейским районным Советом депутатов.

2. По решению Северо-Енисейского районного Совета депутатов в Северо-Енисейском районе учреждаются иные районные награды и поощрения.

Статья 5. Правовая основа местного самоуправления

(ст. 5 в ред. решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 19.11.2008 № 482-44от 11.06.2014 № 858-64)

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, Федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах (сходах граждан),  иные муниципальные правовые акты.

Статья 6. Права жителей района на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории района (далее – жители района или население района) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

(п. 1 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 10.11.2010 № 125-12)

2. Жители района имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители района имеют равный доступ к муниципальной службе.

3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям района полную и достоверную информацию о своей деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

(п. 4 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 11.06.2014 № 858-64)

5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население района с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.

Статья 7. Формы осуществления местного самоуправления

(статья 7 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 22.05.2017 № 278-23)

1. Местное самоуправление осуществляется:

- непосредственно населением через референдумы, выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края;

- органами местного самоуправления.

Статья 8. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об его исполнении;

(пп.1 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 05.05.2015 № 1005-76)

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах населенных пунктов района электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения и снабжения населения топливом, а также организация в границах района электроснабжения населенных пунктов района, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

(пп. 4 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 13.09.2013 № 726-56от 24.07.2015 № 1049-79)

4.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

(пп. 4.1 введен решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 18.06.2018 № 455-39)

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах района  и в границах населенных пунктов района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов района и вне границ населенных пунктов в границах района, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(пп. 5 в ред. решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 22.04.2008 № 378-38от 29.07.2011 № 320-23от 25.11.2011 № 386-25от 06.03.2019 № 584-46)

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в населенных пунктах и между населенными пунктами в границах района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района, включая территории всех населенных пунктов района;

8) обеспечение проживающих в населенных пунктах района и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

(пп. 8 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 13.09.2013 № 726-56)

9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией после принятия соответствующего федерального закона;

10) организация мероприятий по охране окружающей среды;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов района;

(пп. 11 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 22.05.2017 № 278-23)

12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

(пп. 12 в ред. решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 22.04.2008 № 378-38от 11.06.2014 № 858-64от 22.05.2017 № 278-23)

13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

(пп. 13 в ред. решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 22.04.2008 № 378-38от 13.09.2013 № 726-56,  от 11.06.2014 № 858-64)

14) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

(пп. 14 в ред. решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 22.04.2008 № 378-38от 13.09.2013 № 726-56от 24.07.2015 № 1049-79)

15) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;

(пп. 15 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 22.05.2017 № 278-23)

16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры;

17) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории района;

18) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

(пп.18 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 06.04.2016 № 101-8)

18.1) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

(пп. 18.1 введен решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 18.06.2018 № 455-39)

19) создание условий для массового отдыха жителей района и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

(пп. 19 в редакции Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 25.11.2011 № 386-27)

20) утверждение правил благоустройства территории населенных пунктов района, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории населенных пунктов в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов района;

(пп. 20 в ред. решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 18.06.2018 № 455-39)

21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах населенных пунктов района и вне границ населенных пунктов в границах района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

(пп. 21 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 10.11.2010 № 125-12от 28.08.2012 № 542-37от 11.06.2014 № 858-64от 24.07.2015 № 1049-79)

22) утверждение генеральных планов населенных пунктов района, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов населенных пунктов района документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах населенного пункта района, а также вне границ населенных пунктов в пределах территории района (на межселенной территории), выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории населенных пунктов района, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования населенных пунктов района, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах населенных пунктов района для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах населенных пунктов района, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях населенных пунктов района, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(пп. 22 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 06.03.2019 № 584-46от 11.03.2020 № 772-57)

22.1) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории района;

(пп.22.1 введен Решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 05.05.2015 № 1005-76, в редакции от 11.03.2020 № 772-57)

23) формирование архивных фондов населенных пунктов района; формирование и содержание муниципального архива района, включая хранение архивных фондов населенных пунктов района;

24) содержание мест захоронения, в том числе расположенных вне границ населенных пунктов; организация ритуальных услуг;

25) создание условий для обеспечения населенных пунктов района и их жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

26) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек района;

(пп. 26 в ред. решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 22.04.2008 № 378-38)

27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района, включая территории всех населенных пунктов района, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(пп. 27 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 13.09.2013 № 726-56)

27.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района.

(пп. 27.1 введен решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 22.04.2008 № 378-38)

27.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

(пп. 27.2 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 06.03.2019 № 584-46)

(пп. 27.2 введен Решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 11.06.2014 № 858-64)

28) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;

29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

(пп. 30 в ред. решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 22.04.2008 № 378-38от 13.09.2013 № 726-56)

31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

(пп. 31 в редакции Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 25.11.2011 № 386-27)

32) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в районе;

(пп.32 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 06.04.2016 № 101-8)

33) содействие и создание условий для развития сельскохозяйственного производства в населенных пунктах района; расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; содействие и создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству(волонтерству);

(пп. 33 в ред. решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 22.04.2008 № 378-38от 10.11.2010 № 125-12от 18.06.2018 № 455-39)

33.1) осуществление муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности;

(пп.33.1 введен Решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 05.05.2015 № 1005-76)

(пп.33.1 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 24.07.2015 № 1049-79)

34) исключен Решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 05.05.2015 № 1005-76;

34.1.) исключен Решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 11.06.2014 № 858-64;

34.2) исключен Решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 24.07.2015 № 1049-79;

(пп. 34.1, 34.2 введены в редакции Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 25.11.2011 № 386-27)

35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в районе.

36) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

(пп.36 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 05.05.2015 № 1005-76)

36.1) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

(пп. 36.1 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 10.11.2010 № 125-12)

36.2.) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

(пп. 36.2 в редакции Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 25.11.2011 № 386-27)

36.3.) осуществление мер по противодействию коррупции в границах района;

(пп. 36,3 введен решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 28.08.2012 № 542-37)

36.4) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

36.5) Исключен Решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 06.03.2019 № 584-46;

37) иные вопросы, предусмотренные статьями 14 и 15 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(пп. 36,37 введены решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 22.04.2008 № 378-38от 10.11.2010 № 125-12)

1.1. Органы местного самоуправления района имеют права, предусмотренные статьями 14.1. и 15.1. Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают полномочиями, предусмотренными статьей 17  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  и настоящим Уставом.

(п. 1.1 введен решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 22.04.2008 № 378-38)

(абз. 2 введен Решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 13.09.2013 № 726-56)

2. Органы местного самоуправления района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, за счет доходов бюджета района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

(п. 2 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 10.11.2010 № 125-12от 06.03.2019 № 584-46)

3. В случае изменения положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иных законов, в результате которых меняются вопросы местного значения района, применению подлежат нормы закона, а соответствующие положения настоящей статьи не применяются.

(п. 3 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 11.06.2014 № 858-64)

Статья 9. Органы и должностные лица местного самоуправления

(ст. 9 в ред. решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 26.05.2009 № 556-50)

1. Структуру органов местного самоуправления района составляют:

- представительный орган муниципального образования - Северо-Енисейский районный Совет депутатов (далее - Районный Совет);

- Глава района;

- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Северо-Енисейского района ( далее - администрация района);

(абзац 4 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 24.07.2015 № 1049-79)

- контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетная комиссия Северо-Енисейского района (далее – контрольно-счетная комиссия района или контрольно-счетный орган района).

(п. 1 в редакции Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 25.11.2011 № 386-27от 28.08.2012 № 542-37)

2. Районный Совет - представительный орган муниципального образования, состоящий из 16 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 (пять) лет.

(п. 2 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 11.03.2020 № 772-57)

3. Глава района – высшее должностное лицо муниципального образования, избираемое Районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.

(п. 3 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 28.08.2012 № 542-37от 05.05.2015 № 1005-76)

4. Администрация района (местная администрация) является исполнительно-распорядительным органом, подотчетным Районному Совету. Руководство деятельностью администрации района осуществляет Глава района.

(п.4 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 05.05.2015 № 1005-76)

4.1. Контрольно-счетная комиссия района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Районным Советом.

(абз. 1 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 11.06.2014 № 858-64)

Контрольно-счетная комиссия района обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно и подотчетна Районному Совету.

Контрольно-счетная комиссия района образуется в составе председателя и аппарата.

Полномочия, состав, порядок организации и деятельности контрольно-счетной комиссии района определяется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами района. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Красноярского края.

(абз. 5 исключен Решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 11.03.2020 № 772-57)

(пп. 4.1 введен Решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 25.11.2011 № 386-27, в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 28.08.2012 № 542-37от 11.03.2020 № 772-57)

5. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. (п. 6 исключен Решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 11.03.2020 № 772-57)

Статья 10. Органы местного самоуправления, обладающие правами юридического лица

(ст. 10 в ред. решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 22.04.2008 № 378-38от 25.11.2011 № 386-27от 28.08.2012 № 542-37от 11.06.2014 № 858-64от 05.05.2015 № 1005-76от 06.04.2016 № 101-8от 22.05.2017 № 278-23от 11.03.2020 № 772-57)

Администрация Северо-Енисейского района, Северо-Енисейский районный Совет депутатов, Контрольно-счетная комиссия Северо-Енисейского района обладают правами юридического лица.

Правами юридического лица обладают также следующие органы администрации района: Финансовое управление администрации Северо-Енисейского района, Управление образования администрации Северо-Енисейского района, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Северо-Енисейского района, Отдел культуры администрации Северо-Енисейского района, Отдел физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Северо-Енисейского района. По решению Районного Совета правами юридического лица могут наделяться иные органы и структурные подразделения администрации района.

Северо-Енисейский районный Совет депутатов, Контрольно-счетная комиссия Северо-Енисейского района администрация Северо-Енисейского района и ее органы, указанные в предыдущем абзаце настоящей статьи, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Статья 11. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями и их участие в осуществлении не переданных им государственных полномочий

(ст.11 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 05.05.2015 № 1005-76)

1. Органы местного самоуправления района могут быть наделены отдельными государственными полномочиями в порядке, установленном законом.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Красноярского края, отдельными государственными полномочиями Красноярского края - законами Красноярского края. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами Красноярского края допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Если федеральным законом или законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями не определено, какой орган местного самоуправления реализует отдельное государственное полномочие, таким органом считается администрация района или ее орган (с правами юридического лица), определенный решением главы района.

(п. 1 в ред. решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 22.04.2008 № 378-38от 26.05.2009 № 556-50)

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету района субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях, если Главой района принято мотивированное решение о необходимости и (или) целесообразности такого дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств. При этом устанавливается следующий порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств: - решение Главы района о необходимости (целесообразности) дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных району государственных полномочий может быть реализовано после обеспечения его исполнения средствами районного бюджета, что должно быть учтено в решении Районного Совета о бюджете района на соответствующий год либо в решении Районного Совета о внесении изменений в такое решение; - для реализации указанного решения Главы района издается правовой акт администрации района, определяющий механизм дополнительного использования материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий.

(п. 2 в ред. решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 19.11.2008 № 482-44от 26.05.2009 № 556-50)

3. Органы местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района обязаны в соответствии с требованиями федерального закона предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

4. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится в соответствии с требованиями федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Органы местного самоуправления района вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, за счет доходов бюджета района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Органы местного самоуправления района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Районным Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Органы местного самоуправления района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

(п. 5 в ред. Решения Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 10.11.2010 № 125-12от 06.03.2019 № 584-46)

6. Органы местного самоуправления района вправе устанавливать за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.


Возврат к списку


УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" в редакции от 06.12.2022